Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Авто-новости

Самое свежее из мира автомобилей

Перейти

Автоспорт

В мире авто и мото спорта

Перейти

Автотехника

Все, что связано с ремонтом и эксплуатацией

Перейти

Нужно ли прогревать мотор


Опубликованно 14.12.2017 00:22

Нужно ли прогревать мотор

Каждый год с приближением холодов водители разделились на два лагеря. Некоторые из полярных мнений ближе к истине — греть или не греть двигатель современного автомобиля?

Теплый — однозначно сказать опытных, усиливающий позиции страшилки из советского прошлого. Древние карбюраторные двигатели и действительно не любил ездить на "холодной". Даже педантичный водитель, очки, подготовил машину к зиме, двигатель часто "тупил", терпел провалов тяги, проблемных грубой работы. Пришлось терпеть до тех пор, пока затвердевшее масло не выйдет из смолы, и температуру в системе охлаждения возрастет, по оценкам, — около 90 градусов, и тепловые зазоры не в норме.

Вот почему сегодня есть любители черный и синий, чтобы управлять мотором на холостом ходу, стараясь прямо на стоянке, чтобы довести температуру до рабочей. Времени это занимает много, потому что термический КПД современных двигателей поставлен так, что некоторые из них (и не важно бензин или дизель) нехотя прогревается без нагрузки — из-за того, что сигнализация с автозапуском не всегда эффективны. Инженерам приходится идти на различные технические ухищрения, даже встроить в систему вентиляции "электрические нагреватели", в противном случае пассажиры в салоне будут мертвы от холода.

Ну, парируют сторонники прогрева, подожди — но двигатель то легко и хорошо, почем зря ресурс не потребляется. Сомнительная забота. Прежде чем Блюз холодного двигателя компенсируется для "всасывания": вытащил из передней части рукояти, тем самым прикрывая заслонку и сильно обогащая смесь в цилиндрах. Сегодня эти заморочки не нужны, но принцип не изменился — электроника на разминке подает топливо в избытке. Если этим злоупотреблять, то проблем не будет предстоящей. А повышенный расход это меньшее из бед.

Зачем ждать — плохо

"Лишние" несгоревшее топливо оседает отложения на клапанах, свечи зажигания, стенки камеры сгорания. В теории, при высоких оборотах двигателя изнутри самоочистки: залежи сжигаются и выбрасываются в выпускной коллектор. Вот только помните — когда вы в последний раз бодро неслась по улицам? Часто приходится стоять в пробках. Поэтому мастерские не устают от клиентов, жалующихся на нарушения "чек Энджин" — осечка, запираются клапаны, возникновение поршневые кольца и т. д. И излишки бензина цилиндров, смывает масляную пленку, поэтому наиболее тяжелых случаях на стенах появляются тизер — выложить деньги на капитальный ремонт двигателя. И суммы по гарантии эти поломки не всегда получается: дилеры списывают на плохое качество российского топлива.

Не стоит забывать об экологическом аспекте. Как вы думаете, как соседи, которые каждое утро пыхтит под окнами машину? После очередной газовой атаки не удивлюсь, если на крыше кирпич случайно упадет или колеса вдруг сойдет.

Если вы идете сразу

Греть не надо, говорят прогрессивные водители. И шибко дотошный добавить, что в инструкции к машине сказано, сел — поехал сразу. Чего бояться и тратить время, если автомобиль компании сами против прогрева на холостом ходу?

Всю дорогу. Только сторонники этой точки зрения забывают о запрете властей многих странах курить в жилых кварталах. Но ради экологии иностранных автовладельцы готовы пожертвовать многим, даже жизнью единиц. Автомобилестроителей "вечная" машина тоже не нужна — если сохранился только гарантийный срок.

Круг замкнулся. Потому что холодной запуске и в первые минуты после нее — огромный стресс для любого двигателя. Тепловые зазоры еще не вернулось в нормальное состояние, масло не разошлись в дальнем каналы как нагрузка уже серьезная. Как ни крути любое моторное масло, и прекрасный дизайн, носить в этом режиме идет быстрее. Хотя водитель может не почувствовать это. Электроника мудр настолько грамотно управляет системами впрыска и зажигания, что работа холодного двигателя в плюсах движение следует отличать от поведения обогрев-до: провалы и вялая реакция на газ остался в далеком прошлом, вместе с углеводами.

Заключение

Как мы должны действовать? Правда, традиционно, в середине. Пришел морозным утром завести машину, включил Обогрев сидений-рулевое управление-стекла и левого двигателя на холостом ходу в течение нескольких минут. За это время, логично, например, от снега машину чистить или огни, чтобы проверить. Потом начинать движение. Плавно и осторожно, помня, что слишком низкие обороты тоже плохо, как и слишком высокая. Так держать стрелку тахометра в середине шкалы и сначала постарайтесь не быстро. И мотор будет легче, он быстрее выйдет на рабочую температуру, и автоматически (если такая имеется) будет жить дольше.

Но самые нетерпеливые следует подумать об установке автономного отопителя с пультом дистанционного управления и программируемый запуск. Это не дешево . Но на стоянке в любой мороз вы встретите теплый, прогрет и готов для запуска автомобиля.



Категория: Автотехника


Написать комментарий

* Содержание комментария не должно содержать ненормативную лексику или отклонятся от норм морали и приличия. HTML-теги не поддерживаются. Комментарии, не имеющие отношения к содержанию новости, будут удаляться. Пользователи, злоупотребляющие терпением администрации, будут блокироваться.